Допустим, у тебя реально классная идея. Идея, которую ты ждал всю свою жизнь. С помощью которой ты можешь наконец прославиться.

Конечно, чтобы воплотить эту классную идею в жизнь, тебе, как минимум, нужен бомбовый веб-сайт, с помощью которого ты можешь быстро и красиво продемонстрировать свои супер возможности миру.

В итоге ты тратишь несколько часов в поисках подходящие темы на таких веб-сайтах, как ThemeForest.net или Template Monster и ещё кучу других, которые предоставляют тысячи тем WordPress. Но это, конечно, того стоит.

Наконец ты нашел ту самую изумительную тему WordPress чтобы оживить свою идею.

Эта тема БЕСПОДОБНА! В ней есть всё:

  • Бесконечное количество цветов и шрифтов
  • Встроенные настройки страниц
  • Предостаточно шорткодов
  • Семь разных слайдеров
  • Мега-меню
  • Портфолио
  • Корзина покупок
  • Форумы
  • Лендинг страницы
  • Всплывающие окна

И так ты в начале великого пути. У тебя миллион опций создать что-то невероятное. Да и демоверсия выглядит отлично.

К сожалению, всё идет не так успешно, как ты себе это представлял. А всё почему? Потому что ты идешь в обратном направлении. Ты просто проскочил вперед в процессе. Чтобы начать работу, в первую очередь нужна тема верно? НЕТ!

Тема WordPress лишь финальный этап в достижении конечной цели.

Первые впечатления критичны

Что же первым видит пользователь заходя на твой сайт? Конечно, твою главную страницу. Основное назначение главной страницы веб-сайта – рассказать пользователям о компании и ее ключевых особенностях кратко и ясно. Она должна выглядеть профессионально, отвечать на вопросы и дать полное представление о компании и ее деятельности.

И так, наверно ты теперь понял, что дать определение главной странице, предоставить ответы на все вопросы самая важная часть работы в создании веб-сайта. Не спеши, не перескакивай, это часто приводит к негативным последствиям.

Начни с плана и ответь на некоторые ключевые вопросы

Начни работу более формально, с хорошо составленного плана. Для правильного маркетинга нужна стратегия и мастерство исполнения.

Для начала подумаем, что является успехом для тебя и твоего будущего веб-сайта. Какая твоя конечная цель? Что твой веб-сайт должен собою представлять? Общими примерами успешного посещения являются:

  • Влияние бренда
  • Подписчики
  • Лиды
  • Хорошие перспективы
  • Конечные продажи

Чтобы помочь сформулировать твой план, ты должен ответить на несколько критических вопросов, которые впоследствии помогут определить твою целевую аудиторию.

  • Кто твоя целевая аудитория?
  • Что их волнует, какие проблемы они должны решить?
  • Чем ты можешь им помочь решить эти проблемы?
  • Какой сервис, продукт или контент может предоставить решение?
  • Почему они должны обратиться именно к тебе, а не к кому-нибудь ещё?
  • Какой контент ты можешь предоставить в качестве дополнительной информации?
  • Как конвертировать посетителя в подписчика, лида или покупателя?

Как только ты ответишь на эти вопросы, ты уже сможешь предоставить определенную стратегию для своего процесса. У тебя будет возможность планировать заранее и убедиться, что твой процесс соответствует твоим целям.

Теперь у нас есть хоть какое-то представление, но это ещё не всё.

Определи веб-сайт персоны и создай дорожные карты для каждой из этих персон

Теперь мы должны капать ещё глубже. Следующим нашим шагом является идентифицировать кто же будет заходить на твой сайт. Если у нас получится сгруппировать этих посетителей в сегменты, мы сможем улучшить рынок для них. Мы называем эти группы веб-сайт персонами.

Примеры персон:

  • Университет – будущие студенты, их родители, обучающиеся студенты или будущие преподаватели
  • Обувной магазин – мужчины, женщины, подростки

Создай пользовательские персоны, сегментируя свою целевую аудиторию в индивидуальные группы.

  • Имя
  • Демография
  • Потребности
  • Предложение, которое отвечает этим потребностям
  • Путь к персонализированному контенту
  • Призыв к действию конвертирования в лида, покупателя и т.д.

Теперь нужно для каждого сегмента посетителей создать дорожную карту. Для этого ты можешь использовать любой удобный для тебя метод: бумагу с ручкой, Excel, Word или онлайн пакет программного обеспечения. Документирование действий каждой персоны поможет определить то, что ты им должен предложить, чтобы правильно обслужить разных посетителей и их индивидуальные потребности. Обслуженный должным образом посетитель – счастливый посетитель. Счастливые посетители конвертируются и возвращаются.

Сделай навигацию простой

Ты когда-нибудь заходил в новый продуктовый магазин и такое ощущение, будто ты заблудился? То же самое чувствуют посетители веб-сайта с плохо обработанной навигацией. Сделай свой сайт простым в использовании. Посетителям нужны направления. Если твой контент персонализирован, то они захотят персональную навигацию.

Прежде чем приступать к дизайну главной страницы, тебе нужно определиться с меню навигации, в котором будут даны самые важные пункты. Убедись, что твоя навигация ясно направляет посетителей в нужные страницы, такие как: О нас, Продукты, Сервис и Контакты. Используй общий язык и избегай использования жаргонизмов.

Если у тебя слишком большое количество навигационных элементов, рассматривай также вторичное меню.

Определи призыв сфокусированного вызова к действию  (Call to action)

Какие действия ты бы хотел, чтобы твои посетители совершили прежде чем покинуть веб-сайт.

Примеры призыва к действию:

  • Подписаться на рассылку
  • Позвонить в компанию
  • Оставить комментарий в блоге
  • Запостить страницу на Facebook
  • Скачивание документа
  • Посмотреть демоверсию продукта
  • Запрос дополнительной информации через контактную форму
  • Покупка

Если честно, это может быть что угодно. Главное нужно определить их на раннем этапе процесса планирования, и чтобы у тебя это было в передней и центральной части, когда ты займешься дизайном. При добавлении этих элементов нужно чтобы они были сплочены и с другими элементами, и чтобы всё выглядело естественно и профессионально.

При документировании своих призывов к действию, ты должен пересмотреть и синхронизировать свои исходные цели.

Напиши краткий обзор того, кто ты и чем ты занимаешься

На главной странице должен быть текст. Не тонны текста! Достаточно дать быстрый обзор посетителям того, кто ты и чем занимается твоя компания. Сделай информацию краткой и в то же время информативной.

Главная цель это написать легко усваиваемый посетителями текст и помочь им убедиться, что они в правильном месте. Это им поможет сделать паузу, осмотреть главную страницу и пройти в другие части веб-сайта.  

Старайся избегать написания целой книги на странице. Многие пытаются наполнить эту часть ключевыми словами, в надежде привлечения Google. Поверь, это не работает для SEO и этого нужно избегать, потому что это вредит пользовательскому опыту в целом.

У пользователя не будет желания читать тонну текста на главной странице. Они хотят убедится в том, что здесь есть возможное соответствие их потребностям и направления для получения большей информации.

Создай схему страницы

Мы рассмотрели столько всего, и ты наверно думаешь, дойдем ли мы вообще до дизайна 🙂 Мы почти пришли к этому этапу. Следующим шагом является создание макета — простой набросок главной страницы.

Его ты можешь начертить его на бумаге, использовать PowerPoint или онлайн пакет программного обеспечения, разработанный специально для макетов. Впрочем, не важно что ты используешь. Выбери то, что тебе удобно.

Почему макет так важен? Он помогает тебе оставаться сфокусированным на своей задаче, концентрироваться на контенте и посетителе. Вместо того, чтобы тупо искать какую-то гламурную тему, ты будешь сконцентрирован на том, чтобы тема совпадала с твоими нуждами и нуждами посетителя.

Сопоставь свой макет с темой WordPress

Наконец мы дошли до этого! Мы выбираем себе тему и наконец покупаем ее.

Очень важно чтобы она совпадала с твоим макетом. Не забудь проверить ключевые элементы, как HTML5, поддержку карты сайта, соответствие браузера и текущие параметры поддержки.

Если ты можешь себе позволить, рассмотри вариант найма профессионального дизайнера для создания пользовательской темы, которая будет уникальна для тебя, твоего веб-сайта и твоего бренда. Это не будет стоить дешево, но если бюджет позволяет это принесет большие результаты. И если ты всё же решился пойти этим путем, определи время для создания графического дизайна и кодирования. Если заказать тему WordPress, на ее создание уйдет где-то шесть недель.

Хорошая тема WordPress будет разработана конкретно для определенного вида веб-сайта или блога. Какой у тебя веб-сайт?

  • Компания с базовой информацией и картинками
  • Блог с постами
  • Комплексный онлайн магазин с многочисленными товарами
  • Простой онлайн магазин с одним товаром
  • Сервис
  • Сайт новостей
  • Сайт обзора
  • Общественный сайт

Помни, что не все темы созданы одинаково. Лучшие темы будут разработаны для определенных групп. Убедись, что тема подходит под тебя и под твой проект.

Наполнение контентом

Наполняя свой веб-сайт контентом, придерживайся теории KISS (keep it short and simple).

Когда ты закончил с контентом, сделай шаг назад и задайся вопросом насколько хорошо ты всё сделал. Здесь несколько вопросов для оценки проделанной работы:

  • Соответствует ли главная страница целевой аудитории и персонам?
  • Отвечает ли ключевым вопросам на которые ты ответил ранее?
  • Предоставляет ли понятную навигацию?
  • Помогает ли достижению первоначальных целей?

Если ты ответил Да на все вышеперечисленные вопросы, ты молодец! Запускай этот шедевр. Если же ты ответил Нет хотя бы на один из этих вопросов, вернись назад и сконцентрируйся на моментах которые ты пропустил. Дополнительное время которое ты потратишь сейчас, вернется в десятки раз счастливыми посетителями.