Сегодня компания Google анонсировала, что скорость загрузки веб страниц станет фактором при оценки рейтинга страниц в поисковых запросах. Другими словами — чем быстрее загружается ваш сайт, тем больше у него шансов получить высокую позицию в результатах поиска определенных ключевых слов.

На протяжении последних лет Google обращал все большее внимание производительности сайтов и учитывал скорость загрузки страниц для результатов поиска на компьютерах и ноутбуках. Начиная с июля 2018 года, Google обещает учитывать скорость загрузки страниц и на мобильных устройствах.

Компания назвала это обновление «Speed Update» и уточнила, что в основном оно затронет очень медленные сайты, которые в целом составляют не такой большой процент от сайтов индексируемых Google-ом.

«Корпорация добра» просит разработчиков учитывать производительность страниц при разработке веб сайтов, а также смотреть на производительность сайта в более широком смысле, используя различные метрики так называемого user experience. В то время как не существует конкретного инструмента, который мог бы вам с точностью сказать на сколько производительность повлияет на поисковый рейтинг вашего сайта, Google посоветовал несколько ресурсов для оценки производительности веб страниц:

  • Chrome User Experience Report — публичный дата-сет главных метрик user experience для популярных адресов в интернете, с учетом использования браузера Chrome.
  • Lighthouse — автоматизированный инструмент, который является частью Google Developer Tools для аудита качества и производительности веб страниц.
  • Page Speed Insights — пожалуй самый распространенный инструмент, оценивающий производительность веб страницы в Chrome UX Reports и предоставляющий рекомендации по оптимизации вашей страницы.